Плавание Котоярви 2017 года

Сахалин, Курильские острова от Итурупа до Матуа

Симушир

"На  равнине  водной  глади  показался островок", это только в песне. В  жизни  всё оказалось по-другому. Огибая вплотную вулкан Мильну, мы так  его  и  не  увидели.  Земля показалась с расстояния метров 30-ти, когда  мы  практически уткнулись в песчаный пляж перешейка Косточко. Ночевали  на  якоре.  С  утра,  часам  к  10  немножко растуманилось. Показалась  Мильна,  на  берегу  увидели  брошенную  заставу.

С часок погуляли в окрестностях речушки, позавтракали и пошли вдоль берега на север. Была хрупкая надежда высадиться у подножия вулкана Заварицкого и  сходить  на  озеро  Бирюзовое  в  кратере вулкана. Но единственное перспективное  место  для высадки заросло зарослями морской капусты, и его столь  густо  заволокло  туманом,  что пришлось отказаться от этой затеи.

29 миль

Пройдя охотоморским берегом Симушира остаток дня и ночь, мы вошли в бухту Броутона и провели там целый день. Посёлок Кратерный на  месте,  но  продолжает  разрушаться.  Разница  за  6 прошедших лет ощутимая. Полазали по руинам и сходили на аэродром к востоку от Кратерного. Неприятное происшествие - Иван полез купаться, и наступил на морского ежа. Выколупыванием обломков иголок пришлось заниматься почти неделю.

Утром 2 августа вышли из бухты, пересекли пролив Дианы и подошли к Кетою. Осмотр острова продолжался недолго. Нас  продолжали  сопровождать густые туманы. Кетой показался лишь  метров  с 50-ти, хотя и с довольно удачного места. На мысе Лежбищный мы  наблюдали  стадо  сивучей.  В  отличии  от Братьев, стадо не стало плюхаться в воду, животные лишь порычали на нас с берега. В  принципе,  мы  изучали  возможность  подъёма  на  озеро Малахитовое, но что там можно увидеть при видимости 30м?  Жаль немного. Кетой - прекрасный остров с двумя действующими вулканами.  Но погода от нас не зависит. Обойдя Кетой с моря, мы продолжили путь на Ушишир.

36 миль

Крохотный о. Янкича был одной из главных целей путешествия. Очарование  этого  уникального мирка не отпускало меня все 6 лет после первого  посещения  в 2011 году. Тогда нам не очень повезло с погодой. Из-за туманов остров удалось посмотреть лишь частично. Появилась мечта -  зайти в кратер и дождаться хорошей погоды. А погоды такие бывают на Ушишире  не  часто. Оставалось надеяться, что повезёт в этот раз.